eroshenkov.ru
Главная Карта сайта Контакты

2023 - Поездка в Карелию на машине.

Печать Версия для печати
Путешествие в Минск - это такое микро-путешествие, которое можно совершить в любое время года, практически без подготовки, без каких-либо билетов (просто на своей машине), и даже без загран-паспорта. Мы, собственно, поехали на осенние школьные каникулы, всего на 5 дней. И получили массу положительных впечатлений. Самое первое из которых было в том, что мы как будто из зимы попали обратно в осень. В Москве в последних числах октября были дожди и около нуля градусов, а в Беларуси - сухой асфальт, золотая осень и +15 на термометре.
Вторым впечатляющим впечатлением (особенно для детей) быт тот факт, что у нас в номере был свой (!) бассеин. Только для нас. То есть у нас номер состоял из двух комнат, одна из которых спальня на четверых, а вторая - это кухонный стол со стульями, бассеин и сауна. Дети не представляли себе что такое вообще возможно (а мы не представляли, что такой номер стоит в 2 раза дешевле, чем мы останавливались в Карелии. А именно около 50 долларов в день за всех четверых).
Мы приехали уже ночью, поэтому просто легли отдыхать. А на следующее утро мы пошли к метро (благо 500 метров), купили местную симку с безлимитным интернетом (6 долларов в месяц), вставили её в телефон и сделали его точкой доступа. Так у нас всех появилась связь с внешним миром, которую мы тут же использовали на то, чтобы проложить маршрут к ближайшему замку (Мирский замок) и поехать туда.
Мирский замок интересен как внутри, так и снаружи. Снаружи у него и интересная архитектура, и прекрасная окружающая территория (парки, озеро).
А внутри есть и историческая часть, где показано как жили несколько веков назад, и так экскурсии по подвалам и башням, где спрятаны интересные микро-выставки. Например, в тюремном подвале мы нашли устройство для наказания провинившихся - у них отбирали интернет и заковывали в кандалы, чтобы те не могли подключиться к интернету обратно, а просто стояли и думали о вечном.
Ещё одной особенностью башен замка является то, что вертикальные проходы между ними расчитаны не на современного мужика, который тащит на себе селфи-палку, а на средневекового легкоатлета габаритами "до 50 кг". Потому что как протиснуться в такой узкий и крутой проход - решительно непонятно. Настолько непонятно, что одного ребёнка у нас даже порвались штаны - вот насколько там высокие ступеньки и так сильно приходится задирать ноги.
Конечно, замком мы не ограничились, а обошли его со всех сторон и посмотрели со всех ракурсов.
А потом кто-то проголодался…
.. И мы поехали вкусно кушать обратно в Минск, в самое белорусское заведение "Васильки". Драники со сметаным соусом и крайно рыбой, мороженка и кофе с лепестками Васильков - наше всё. Вообще практически все говорят, что если хотите вкусно и не дорого покушать - то надо ехать в Минск.
Кофе с васильками
Второй день был ещё более солнечный, чем предыдущий. Мы поехали гулять в самый центр, благо платная парковка там далеко не везде. И от самого центра всего в километре по прямой она уже становится совсем бесплатной. Надо пользоваться. Конкретно мы удачно припарковались у главного минского театра.
Собственно - там было ещё так тепло, что даже ещё цвели цветы. В клумбах, правда, но всё равно выглядит круто
Прямо грех не сфотографироваться. В Москве пасмурно и дождь со снегом, а у нас солнце и цветы.
Даже канализационный крышки тут какие-то радостные. Вот куда на практику надо отправить Артемия Лебедева, чтобы поучился дизайну.
Один из элитных домов Минска - который стоит на набережной и имеет прекрасный вид. Вообщзе по планировке города Минск где-то между Москвой и Питером - тут нет прям 100% единого центра (как Красная площадь), но при этом и нету сотни километров набережных с яхт-клубами, около которых можно гулять часами (как в Питере). Тут немножно и первого, и второго, и третьего. И если хочется погулять - то есть несколько десятков мест, где это можно сделать спокойно и с удовольствием. Я бы даже сказал, что по ощущениям от города Минск очень напоминает Варшаву.
Недалеко там "Остров слёз". Специально насыпанный остром на реке, на котором стоит памятнике 86 белорусам, которые погибли в Афганистане. 86 (восемьдесят шесть. Не восемьдесят шесть тысяч, а просто восемьдесят шесть. Подумайте об этом). Место грустное и красивое одновременно.
Ближе к центру там находится Троицкое Предместье - старый торговый квартал, в котором жизнь бурлила пару веков назад (сюда привозили на продажу товары со всей России, а сейчас тут офисы, мастерские и небольшие магазинчики). А напротив - Полоцкие Волоки - куда привозили товары из Европы (а сейчас тут улица Зыбицкая - главная пивная улица Минска. В каждом доме тут от 1 до 9 баров).
Просто набережная
Прямо на улице Зыбицкой находит "Храм сошествия святого духа". Тут базируется белорусский патриарх и находится главная духовная академия. Удачное место, ничего не скажешь.
Вот такие мы там ходили.
Нагулявшись (пройдя от машины километра 3-4) мы вышли на Проспект Независимости, и опять покушали в Васильках, в самом центральном кафе их сети. На четверых вышло что-то около 30 долларов. Весьма гуманно.
Ночной Минск тоже оказался прекрасен, и мы побрели по нему обратно к машине, по пути решив зайти в два знаковых места.
Первое место - ГУМ - главный универсальный магазин, который занимает целый многоэтажный дом. Дамы - косметика тут всех сортов, цен и расцветок. А так же сувениров целый этаж.
А второе знаковое место чисто географическое - Початок Дарог Беларуси. Или "Нулевой Километр" по нашему… Ну нельзя мимо такой точки пройти.
На третий день мы пошли по местам, интересным для детей. И первым объектом стал Лас-Легас - музей ЛЕГО. Детям там интересно то, что из лего сделано абсолютно всё - от маленьких собачек размером 1 на 1 см, до Эйфелевой башни в натуральную величину (то есть в человеческий рост), а взрослым - то что там можно найти все серии лего, а каждой крупной серии посвящен целый зал.
Например мне очень понравился зал Звездных войн - там и звезда смерти, и сокол тысячелетия, и даже шагающие роботы.
А пока мама гуляла по магазинам - мы немного побродили по виртуальной реальности. Тоже интересный опыт. Никогда там раньше не были.
Настал последний день нашего Евротура. То есть Беларусьтура. Мы поехали на Минское море (холодно, купаться на стали, да и утки на нас косо смотрели)
Покушали в кафе, гле вместо барной стойки - бронетранспортёр, у которого башня превратилась в милый светильник.
И поехали домой, созерцая воздушные шары, летающие над дорогами Беларуси. Было классно, вкусно и незабываемо.
Права на все материалы сайта принадлежат Ерошенкову К.М.